Содержание

Регистрация требуется если гражданин выступает в качестве

Регистрация гражданина в качестве собственника имущества требуется если он

В новом ГК нет норм, которые специально предусматривали бы применение санкций к собственнику, извлекающему из своего имущества незаконный доход. Правило ч. 4 ст. 473 ГК 1964 г. в нем также не воспроизведено. Сказанное, однако, не означает, что гражданское и примыкающее к нему законодательство безучастно относится к извлечению собственником незаконных доходов, отдавая применение санкций к нему на откуп административному и уголовному законодательству. Применение санкций в виде изъятия в доход государства предмета противозаконной сделки предусматривает ст. 169 ГК. Санкции за получение незаконных доходов установлены Законом РФ «О валютном регулировании», Законом РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» и целым родом других законодательных актов.

Учебник: Гражданское право

Получить письменное разрешение на регистрацию от собственника помещения и жильцов, проживающих в нем Посетить ФМС или паспортный стол при себе следует иметь паспорта прописываемого и собственника помещения (либо договор социального найма, ордер и пр.) По необходимости, предъявить справку о состоянии здоровья прописываемого гражданина если прописываемое лицо не является собственником помещения, затем написать и подать заявление на регистрацию по определенному адресу

Нюансы прописки в коммунальной квартире в 2019 году

Случаи, когда выступление гражданина в качестве собственника не требует регистрации. Если исходить из классификации видов частной собственности граждан, которая ранее дана, то можно утверждать, что регистрации не требуется, если гражданин выступает в качестве наемного работника, а также лица, которое занимается экономической деятельностью, не направленной систематически на извлечение прибыли. При этом в собственности гражданина может находиться имущество, подлежащее специальной регистрации (например, недвижимость) Коршунова Н.М. Гражданское право ч.1: учечеб.пособие / Н.М. Коршунова, В.И. Иванова — М. : Юнити, 2012. — С. 154..

Регистрация гражданина в качестве собственника имущества требуется если он

2. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

Таким образом, основанием для заключения договора социального найма с лицом, состоящим на учете, является административный акт — решение о предоставлении жилого помещения (ч. ч. 3, 4 ст. 57 Кодекса), принятое с соблюдением требований Кодекса органом местного самоуправления или иным уполномоченным органом в случаях, предусмотренных федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта Российской Федерации (п. 6 ст. 12, п. 5 ст. 13, ч. ч. 3 и 4 ст. 49 Кодекса).

Учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

2. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

Статья 56 ЖК РФ

Случаи, когда выступление гражданина в качестве собственника не требует регистрации. Если исходить из классификации видов частной собственности граждан, которая ранее дана, то можно утверждать, что регистрации не требуется, если гражданин выступает в качестве наемного работника, а также лица, которое занимается экономической деятельностью, не направленной систематически на извлечение прибыли. При этом в собственности гражданина может находиться имущество, подлежащее специальной регистрации (например, недвижимость). Он может также совершать подлежащие регистрации сделки (например, приватизировать занимаемое им жилое помещение). Более того, может быть зарегистрировано его хозяйство. Так, в по хозяйственной книге органа местного самоуправления регистрируется подсобное хозяйство гражданина, проживающего в сельской местности. Однако во всех этих случаях в понятие регистрации вкладывается иной смысл, и она относится либо к принадлежащему гражданину имуществу, либо к совершаемым им сделкам, но не к его деятельности в качестве собственника, причем к деятельности как таковой. В указанных случаях собственником соответствующего имущества продолжает оставаться сам гражданин и никакого удвоения субъекта права не происходит.

Субъекты и объекты право собственности граждан

  1. Если наследник, призванный, к наследованию по завещанию, скончался после открытия наследства, не успев его принять, то право умершего наследника должно быть осуществлено его наследниками в течение оставшейся части срока для принятия наследства; если оставшаяся часть срока менее трех месяцев, то она продлевается до:

Общая часть

Доли могут быть одинаковыми или разными, встречается также понятие ничтожно малой доли, из-за чего фактически, а не на основании правоустанавливающих документов, владелец не может вселиться в помещение. Размер доли, которая принадлежит собственнику, фиксируется в документах. Если собственностью владеют супруги, то по закону их доли считаются равными.

Когда необходимо согласие собственника на прописку

На первый взгляд, ответ на вопрос о субъекте права собственности граждан предельно прост: в качестве такового выступает гражданин. Дело, однако, в том, что гражданин как субъект права собственности выступает в разных правовых качествах. В одних случаях перед нами наемный работник, в других — индивидуальный предприниматель, в третьих — предприниматель, выступающий в маске юридического лица, и т.д. Все это может не сказаться на положении гражданина как субъекта права собственности. Обратим внимание на то, что гражданин может заниматься предпринимательской деятельностью, лишь будучи зарегистрированным в установленном законом порядке. Поэтому все случаи, когда гражданин в качестве собственника вводит свое имущество в гражданский оборот, следует разбить две группы. К первой следует отнести те, когда выступление гражданина в качестве собственника регистрации не требует, ко второй те, когда такая регистрация требуется.

Понятие и содержание права собственности граждан

Следует отметить, что факт ответственности всем имуществом при осуществлении предпринимательской деятельности является сдерживающим фактором развития малого бизнеса. С одной стороны он дисциплинирует индивидуального предпринимателя, однако наличие этого обстоятельство отпугивает желающих заняться бизнесом. Как модель при разрешении данной проблемы следует взять ст. 6 Закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» которая предусматривает ответственность только имуществом используемым для извлечения прибыли.

СУБЪЕКТЫ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ И ОБЪЕКТЫ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ

Необязательно прописка в квартире с долевой собственностью должна осуществляться при наличии одного хозяина. Еще одна новость! Если вы являетесь совладельцем, то имеете полное право прописывать новых жильцов в своем помещении. Согласие второй стороны не требуется. Общий несовершеннолетний ребенок обоих супругов прописывается на территорию одного из родителей автоматически.

Оформление прописки в квартире или частном доме с долевой собственностью

На учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, принимаются граждане РФ, малоимущие либо указанные в Законе категории граждан проживающие в в общей сложности не менее 10 лет, в том числе граждане без определенного места жительства, и признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях (статья 51 Жилищного кодекса РФ),

Учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма

Лицо, потерпевшее от незаконной реквизиции или конфискации, имеет право в судебном порядке требовать возмещения имущественного ущерба за счет соответственно казны Российской Федерации, субъекта Федерации или муниципального образования. Порядок возврата конфискованного имущества определяется Положением о порядке возмещения ущерба, причиненного гражданину незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда, и другими нормативными актами.

САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ

1. Утвердить перечень документов, необходимых для заключения от имени Санкт-Петербурга с собственниками, состоящими на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, договоров мены, предусматривающих предоставление в их собственность других жилых помещений по норме предоставления площади жилого помещения взамен изымаемых жилых помещений, согласно приложению к настоящему распоряжению.

Методические рекомендации по постановке иностранных граждан и лиц без гражданства на учет по месту пребывания, в том числе обучающихся в образовательных организациях

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства 1 в Российской Федерации — государственная деятельность по фиксации и обобщению сведений об иностранных гражданах и об их перемещениях, осуществляемая, в том числе в целях выработки и реализации государственной политики в сфере миграции, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции. Миграционный учет носит уведомительный характер.

Обязанность по постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания возлагается на принимающую сторону.

Принимающей стороной могут являться как граждане России, так и постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане (имеющие вид на жительства), а также юридические лица, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 Федерального закона от 18 июня 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» 2 . В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи 3 могут выступать также иностранные граждане, относящиеся к высококвалифицированным специалистам 4 и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации.

В отдельных случаях обязанность по постановке на учет по месту пребывания возлагается на самого иностранного гражданина.

К таким случаям относятся пребывание иностранного гражданина в жилом помещении, принадлежащем ему на праве собственности. Кроме того, иностранному гражданину необходимо самостоятельно уведомить подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России о своем прибытии в место пребывания при наличии документально подтвержденных уважительных причин (например: болезнь, физическая невозможность и т.д.), препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии в место пребывания в орган миграционного учета.

Читать еще:  Рекламная конструкция определение по закону

Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин (иностранный гражданин, имеющий вид на жительство) вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания непосредственно соответствующее подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России с письменного согласия принимающей стороны.

Иностранные граждане, а также иностранные юридические лица и другие иностранные организации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации и владеющие жилыми или иными помещениями, находящимися на территории Российской Федерации, в случае предоставления таких помещений для временного пребывания иностранным гражданам выполняют обязанности принимающей стороны по постановке лиц, которым предоставляются помещения, на учет по месту пребывания.

Для постановки на учет по месту пребывания иностранный гражданин предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту 5 (для временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина).

Принимающая сторона на основании предъявленных иностранным гражданином документов заполняет бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания 6 и в течение 7 рабочих дней со дня прибытия в место пребывания представляет указанный бланк, копии документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, и его миграционной карты (для временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина) в территориальный орган МВД России непосредственно либо направляет по почте, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг 7 .

Непредставление миграционной карты с Уведомлением не является основанием для отказа в постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывания.

Территориальный орган МВД России либо организация почтовой связи, либо МФЦ, получившие от принимающей стороны заполненное Уведомление и указанные выше копии документов, проставляют в Уведомлении отметку о его приеме и возвращают отрывную часть Уведомления принимающей стороне.

Принимающая сторона передает иностранному гражданину отрывную часть Уведомления. Наличие у иностранного гражданина отрывной части Уведомления с проставленной отметкой подтверждает его постановку на миграционный учет.

8 июля 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 27 июня 2018 года N 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» 8 .

В соответствии с внесенными изменениями в качестве места пребывания сохраняются жилое помещение, не являющееся местом жительства, и иное помещение 9 , а также введено новое условие о необходимости фактического проживания иностранного гражданина в этом помещении (регулярного использования для сна и отдыха).

В силу внесенных изменений физическое или юридическое лицо является принимающей стороной для иностранного гражданина в случае представления в соответствии с законодательством Российской Федерации данному иностранному гражданину жилого или иного помещения для фактического проживания. Постановка на учет по месту пребывания иностранного гражданина в данном случае осуществляется по адресу предоставленного жилого или иного помещения.

В том числе в качестве принимающей стороны могут выступать физические и юридические лица, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину жилое или иное помещение, которое в свою очередь предоставлено принимающей стороне во владение и (или) пользование на основании гражданско-правового договора (аренды, найма, безвозмездного найма и т.д., если условиями договора предусмотрена возможность представления данного помещения третьим лицам.

В качестве принимающей стороны образовательная организация может выступить исключительно в случае фактического проживания иностранного гражданина в помещении (общежитии), принадлежащем ВУЗу, либо непосредственно в помещении ВУЗа.

Иностранный студент, проживающий в период обучения в съемном жилом помещении, подлежит постановке на учет по адресу этого жилого помещения. Принимающей стороной для данного иностранного студента будет являться лицо, предоставившее ему это жилое помещение, и на которое возлагается обязанность по предоставлению необходимых документов для постановки иностранного студента на учет по месту пребывания.

В случае, если адрес образовательной организации совпадает с адресом жилого или иного помещения, предоставленного в соответствии с законодательством Российской Федерации иностранному гражданину для фактического проживания, то он подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу данного помещения.

В отношении иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях и поставленных на учет по месту пребывания до вступления в силу Федерального закона N 163-ФЗ, не требуется переоформление постановки на учет по месту пребывания.

В соответствии с пунктом 121 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению, выдаче, продлению срока действия и восстановлению виз иностранным гражданам и лицам без гражданства, утвержденного приказом МВД России от 16 ноября 2017 г. N 859, иностранному гражданину, въехавшему в Российскую Федерацию для обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, обыкновенная учебная виза продлевается подразделением по вопросам миграции территориального органа МВД России по месту постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина.

В соответствии с пунктом 7 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ обязанность по предоставлению в территориальный орган МВД России документов, необходимых для продления срока временного пребывания иностранных студентов, возложена на образовательную организацию.

Образовательная организация обязана обратиться с ходатайством о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, обучающегося в ней, не позднее чем за двадцать дней до окончания срока его временного пребывания в Российской Федерации.

В ходатайстве, помимо основания для продления срока временного пребывания (реквизиты приказа о зачислении, переводе, отчислении либо договора об обучении), указываются следующие сведения об иностранном гражданине:

— фамилия, имя, отчество (при наличии);

— гражданство (подданство) (при наличии);

— наименование и реквизиты (серия, номер, дата и место выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве;

— адрес места пребывания.

В ходатайстве также указываются полное наименование и адрес места нахождения образовательной организации, а также предполагаемый срок временного пребывания, (но не более тридцати календарных дней с даты отчисления иностранного гражданина из образовательной организации в связи с завершением им обучения).

Одновременно с ходатайством представляются:

— документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, и его копия (все страницы);

— миграционная карта (при наличии) и ее копия;

— документ, подтверждающий поступление в образовательную организацию либо перевод иностранного гражданина в той же образовательной организации с одной образовательной программы, имеющей государственную аккредитацию, на другую образовательную программу, имеющую государственную аккредитацию, в том числе другого уровня, либо документ, подтверждающий перевод иностранного гражданина в другую образовательную организацию для продолжения обучения по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, либо документ, подтверждающий отчисление из образовательной организации в связи с завершением им обучения по указанной основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, и их копии.

После принятие решения о продлении срока временного пребывания иностранный гражданин может быть поставлен на учет по месту пребывания вплоть до окончания срока обучения данного иностранного гражданина по очной или очно-заочной форме в указанной образовательной организации.

Обращаем внимание, что должностные лица образовательной организации должны принять исчерпывающие меры по обеспечению соблюдения иностранным гражданином порядка пребывания (проживания) в Российской Федерации, продления срока временного пребывания.

Для сведения сообщается, что в соответствии с международными договорами Российской Федерации освобождены от постановки на учет по месту пребывания: граждане Украины и граждане Республики Беларусь — в течение 90 дней, граждане Республики Армения, Республики Казахстан и Киргизской Республики — 30 дней, граждане Республики Таджикистан — 15 дней с даты пересечения Государственной границы Российской Федерации. Граждане государства-члена Евразийского экономического союза, прибывшие в целях осуществления трудовой деятельности или трудоустройства на территорию российской Федерации (в том числе для занятия преподавательской деятельностью) и члены семей освобождаются от обязанности по постановке на учет по месту пребывания в течении 30 суток с даты въезда.

1 Далее — «иностранные граждане», если не оговорено иное.

2 Далее — «Федеральный закон».

3 В соответствии с пунктом 1.1 статьи 13.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» членами семьи высококвалифицированного специалиста признаются его супруг (супруга), дети (в том числе усыновленные), супруги детей, родители (в том числе приемные), супруги родителей, бабушки, дедушки, внуки. Далее — «Федеральный закон N 115-ФЗ».

4 Высококвалифицированный специалист — иностранный гражданин или лицо без гражданства, получившие разрешение на работу в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

5 В соответствии с международными договорами Российской Федерации миграционная карта не заполняется при въезде на территорию Российской Федерации иностранными гражданами, указанными в пункте 2 статьи 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об использовании миграционной карты единого образца (заключено в г. Москве 5 октября 2004 года). Кроме того, освобождаются от использования миграционной карты при въезде в Российскую Федерацию граждане государств — членов Евразийского экономического союза, при условии, что срок их пребывания не превышает 30 суток с даты въезда.

6 Далее — «Уведомление».

8 Далее — «Федеральный закон N 163-ФЗ».

9 В случаях, установленных Федеральным законом.

Обзор документа

Подготовлены методические рекомендации по постановке иностранцев и лиц без гражданства на учет по месту пребывания. Речь идет в т. ч. об обучающихся в учебных заведениях.

Разъяснено, кто и как подает в миграционное подразделение МВД уведомление о прибытии иностранца. По общему правилу это обязана сделать принимающая сторона. Последней может выступать образовательная организация, если иностранный студент проживает в общежитии вуза.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Регистрация требуется если гражданин выступает в качестве

Все граждане и юридические лица являются частными собственниками принадлежащего им имущества. В этом качестве они могут быть собственниками любого имущества, в том числе различных видов недвижимости, включая земельные участки, предприятия как имущественные комплексы, а также иметь в собственности оборудование, транспортные средства и другие «средства производства».

Наряду с Конституцией РФ и ГК РФ, право собственности граждан и юридических лиц корреспондируется в ряде иных Федеральных законов. Так, например, в Земельном кодексе РФ закрепляется право с обственности на землю граждан и юридических лиц: с обственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности (ст.15).

Объектом права собственности граждан и юридических лиц не может быть только имущество, изъятое из оборота, поскольку оно составляет объект исключительной собственности федерального государства. По действующему законодательству таким имуществом являются богатства континентального шельфа и морской экономической зоны, некоторые виды вооружений, памятников истории и культуры и т. п. Конституция провозгласила возможность иметь в частной собственности не только землю (земельные участки), но и другие природные ресурсы (п. 2 ст. 9, п. 2 ст. 36).Однако действующее законодательство пока не предусматривает возможности иметь в частной собственности участки недр или лесов. Так, новая редакция Закона РФ «О недрах» [1] в ст. 12 предусматривает, что недра, включая содержащиеся в них полезные ископаемые, являются государственной собственностью, а участки недр не могут быть предметом гражданского оборота (что нельзя признать вполне соответствующим положению п. 2 ст. 9 Конституции РФ); ст. 9 Федерального закона «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» [2] устанавливает исключительное право государственной собственности на природные лечебные ресурсы (минеральные воды, лечебные грязи т. п. объекты). В любом случае виды объектов, которые не могут принадлежать на праве собственности гражданам и юридическим лицам, должны быть прямо указаны в законе (п. 2 ст. 129 ГК), но не в подзаконном акте. Это же касается и объектов, которые могут находиться в собственности частных лиц только по специальному разрешению, то есть ограниченных в обороте (абз. 2 п. 2 ст. 129 ГК РФ).

Читать еще:  Списание кредиторской задолженности при ликвидации кредитора

В соответствии с п. 2 ст. 213 ГК РФ не подлежат ограничению количество, а также стоимость объектов права собственности граждан и юридических лиц, если только такое ограничение не вызывается целями защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (абз. 2 п. 2 ст. 1). Таким образом, Кодекс предусматривает весьма широкие возможности для развития частной собственности и создает ей необходимые правовые гарантии.

Итак, отношения собственности получают юридическое выражение как в системе правовых норм, образующих институт права собственности, так и в субъективном праве собственности, то есть в той мере власти, которую закон и иные правовые акты закрепляют за собственником. Не составляет исключения и собственность граждан. Гражданин, являющийся в соответствии с гражданским законодательством дееспособным, имеет право собственности на имущество, приобретенное им от участия в производительной, в том числе и предпринимательской деятельности, а так же на имущество, полученное им по наследству, на доходы от вложений в кредитные учреждения.

Объекты права собственности гражданина можно подразделить на:

предметы, предназначенные для удовлетворения личных потребностей: земельные участки, жилые дома, квартиры, дачи, гаражи, другие предметы домашнего хозяйства и личного потребления ;

• денежные средства, акции, облигации и другие ценные бумаги;

• объекты, служащие для организации производства, бытового обслуживания и предпринимательской деятельности;

• здания, сооружения, транспортные средства и иные средства производства.

Такая классификация объектов собственности на отдельные группы отражает соответствующее законодательство, касающееся права собственности на земельные участки, квартиры, жилые дома, приобретенные в порядке членства в жилищно-строительном, дачном кооперативе, так и выкупленные у государства или приобретенные у другого собственника по договору купли-продажи или наследования.

Важными нормами действующего законодательства являются закрепляющие за гражданином право использовать свою собственность для организации предпринимательской деятельности.

Гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, является собственником принадлежащего ему имущества и отвечает им по всем своим обязательствам. Предпринимательская деятельность может осуществляться гражданином без образования юридического лица, но с обязательной государственной регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя.

Регистрация требуется в тех случаях, когда гражданин занимается предпринимательской деятельностью, с привлечением наемного труда, но без образования юридического лица, когда гражданин занимается предпринимательской деятельностью с привлечением наемного труда на базе образования юридического лица.

Гражданин в качестве собственника не требует регистрации, если он выступает в качестве наемного работника, а также лица, которое занимается экономической деятельностью, не направленной систематически на извлечение прибыли. При этом в собственности гражданина может, находится имущество, подлежащее специальной регистрации (например, недвижимость). Он может также совершать подлежащие регистрации сделки (например, приватизировать занимаемое им жилое помещение). Более того, может быть зарегистрировано его хозяйство (например, в похозяйственней книге органа местного самоуправления регистрируется подсобное хозяйство гражданина, проживающего в сельской местности). Однако во всех этих случаях в понятие регистрации вкладывается иной смысл, и она относится либо к принадлежащему гражданину имуществу, либо к совершаемым им сделкам, но не к его деятельности в качестве собственника, причем к деятельности как таковой. Собственником соответствующего имущества продолжает оставаться сам гражданин и никакого удвоения субъекта права не происходит.

Гражданин может осуществлять предпринимательскую деятельность, используя свое имущество в качестве вклада в хозяйственные общества и товарищества, кооперативы.

При этом имущество, принадлежащее хозяйственному обществу (товариществу) даже со 100% государственным или муниципальным участием, является объектом частной собственности. Государству или муниципальному образованию в этом случае принадлежат на праве собственности лишь акции (вклады) такого общества (товарищества) [3] . Соответственно любые условия учредительного договора хозяйственного товарищества или устава хозяйственного общества, предусматривающие право учредителя (участника) изъять при выходе внесенное им в качестве вклада имущество в натуре, должны признаваться недействительными, за исключением случаев, когда такая возможность предусмотрена в законе. При этом отсутствуют препятствия для перехода от одного вида частной собственности к другому, более того, такой переход поощряется, поскольку труд и капитал должны устремляться туда, где они могут принести наибольший экономический и иной социальный эффект. Нельзя сбрасывать со счетов как общесоциальные, так и общегражданские способы образования собственности граждан. К числу первых относятся пособия и выплаты из общественных фондов потребления, гуманитарная помощь из-за рубежа и за счет благотворительных фондов и т.д., к числу вторых- проценты на капитал ( дивиденды на акции) , наследование, дарение и т.д. Роль и значение первых за исключением разве гуманитарной помощи, в условиях перехода к рынку падает, вторых возрастает.

Что касается некоммерческих организаций, то в ГК РФ подчеркивается также, что такие некоммерческие юридические лица, как общественные и религиозные организации, благотворительные и иные фонды, допускаемые в имущественный (гражданский) оборот со строго целевым назначением, предусмотренным их уставами, вправе использовать принадлежащее им на праве собственности имущество лишь для достижения тех целей, которые прямо названы в их учредительных документах (п. 4 ст. 213). В этом смысле они, будучи частными собственниками, тем не менее, в большей степени ограничены в своих возможностях, нежели иные частные собственники. Более того, в случае их ликвидации участники таких организаций не получают прав на «ликвидационную квоту» (то есть на распределение части имущества, оставшейся после удовлетворения требований кредиторов), поскольку соответствующее имущество должно быть использовано в целях, прямо указанных в их учредительных документах [4] .

Но вернемся к рассмотрению собственности граждан. Собственность одного лица образуется, как правило, за счет не одного, а нескольких источников. Например, гражданин как пенсионер получает пенсию, как наемный работник — заработную плату, как акционер — дивиденды, как лицо ведущее подсобное хозяйство на земельном участке в пригородной местности — доходы от собственной экономической деятельности, не направленной на извлечение прибыли.

Вопрос о субъекте права собственности граждан предельно прост: в качестве такового выступает гражданин в разных правовых качествах. В одних случаях перед нами наемный работник, в других — индивидуальный предприниматель, в третьих — предприниматель выступающий в маске юридического лица и т.д.

Всякое право, каким бы емким ни было его содержание, имеет свои границы. При определении границ права собственности граждан, а, следовательно, и границ его осуществления надлежит исходить из присущих гражданскому праву принципа дозволительной направленности гражданско-правового регулирования и принципа диспозитивности. Действие первого принципа означает, что гражданину при осуществлении принадлежащих ему прав, в том числе и права собственности, дозволено все, что не запрещено законом. Действие принципа диспозитивности означает, что гражданин по своему усмотрению осуществляет право собственности или не осуществляет его, сам избирает цели осуществления права и средства их достижения.

Круг юридических лиц, выступающих в качестве собственников принадлежащего им имущества, необычайно широк. Это хозяйственные общества и товарищества, производственные и потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации, ассоциации и союзы, кроме государственных и муниципальных предприятий, а также финансируемых собственником учреждений (п.3 ст.213 ГК РФ).

Юридические лица, которые выступают в качестве собственников, в своем большинстве основаны на принципе добровольного членства (участия). Их члены (участники) формируют имущественную базу соответствующей организации путем внесения взносов, вкладов, покупки акций и т.д.

При осуществлении права собственности юридического лица, определении параметров его деятельности имеет место сочетание актов коллегиальных и единоличных органов (например, общего собрания и генерального директора), причем решающее значение должно придаваться актам коллегиальных органов. Если предметом сделки является имущество, стоимость которого составляет от 25 до 50 процентов балансовой стоимости активов акционерного общества, то решение о совершении сделки должно быть принято советом директоров единогласно. При не достижении единогласия вопрос о совершении такой сделки совет директоров может вынести на решение общего собрания. Если же предметом крупной сделки является имущество, стоимость которого превышает 50 процентов активов, то решение, о ее совершении принимается общим собранием акционеров, причем для этого требуется большинство в три четверти голосов акционеров, присутствующих на собрании. Учредители (участники) юридических лиц, выступающих в качестве собственников, во всяком случае, не имеют на имущество юридического лица никаких вещных прав. Они имеют в отношение юридических лиц либо обязательственные права, если речь идет о хозяйственных товариществах и обществах, производственных и потребительских кооперативах, либо вообще не имеют в отношении юридических лиц имущественных прав (ни вещных, ни обязательственных), если речь идет об общественных и религиозных организациях, благотворительных и иных формах, ассоциациях и союзах (пп.2 п.3 ст.48, п.4ст.213 ГК РФ).

Классификация субъектов нрава собственности юридических лиц может производиться по различным основаниям. На первый взгляд, наиболее оправданным кажется их подразделение на коммерческие и некоммерческие организации, общественные с точки зрения наиболее полного выявления, как общих черт, так и особенностей, присущих юридическим лицам именно как субъектам права собственности, представляется оправданным подразделение их на хозяйственные товарищества и общества, общественные и религиозные организации, благотворительные и иные фонды, объединения (ассоциации и союзы).

В собственности юридических лиц может быть как недвижимое, так и движимое имущество. Если имущество может принадлежать юридическому лицу, то его количество и стоимость не ограничивается, кроме случаев, когда такие ограничения установлены законом в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц (как физических, так и юридических), обеспечения обороны страны и безопасности государства. Совершенно очевидно, что в собственности юридического лица не могут быть, например, объекты, относящиеся к исключительной собственности Российской Федерации, или объекты, для приобретения которых необходимо получение лицензии, но она получена, не была.

В соответствии с дозволительной направленностью и диспозитивностью гражданско-правового регулирования законодатель резко ограничил число обязательных предписаний, касающихся порядка формирования имущественных фондов юридических лиц, определения целей их расходования, обеспечения интересов физических и юридических лиц, участвующих в образовании имущества данного юридического лица.

Право собственности физических лиц

Право собственности физических лиц так же как и право собственности юридических лиц относится к частной форме права собственности. Согласно ст. 213 ГК РФ, в собственности граждан может находиться любое имущество и в любых количествах. Закон делает исключения только для отдельных видов имущества, которые не могут быть собственностью граждан, например, тяжелое вооружение. Граждане могут быть субъектами права частной собственности независимо от возраста, состояния здоровья, дееспособности. Субъектами права собственности могут быть и иностранные граждане, наравне с гражданами РФ, а также лица без гражданства, кроме случаев, установленных специальными законами.

Круг объектов, которые граждане могут иметь в собственности, очерчен оборотоспособностью имущества. В отношении его оборотоспособности действует общий принцип — разрешено все, что не запрещено законом и не ограничено им. То есть в собственности гражданина может быть сколько угодно имущества (квартиры, автомобили и т.д.), если оно не изъято из гражданского оборота.

Виды объектов гражданских прав, нахождение которых в обороте не допускается (объекты, изъятые из оборота), должны быть прямо указаны в законе. (п.2 ст.129 ГК РФ)

Виды объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо нахождение которых в обороте допускается по специальному разрешению (объекты, ограниченно оборотоспособные), определяются в порядке, установленном законом.(абз.2 п.2 ст.129 ГК РФ)

Итак, гражданин может иметь в собственности не только предметы потребления, в том числе различные виды недвижимости, включая земельные участки, предприятия как имущественные комплексы, а также иметь в собственности оборудование, транспортные средства и другие средства производства. При этом имущество может быть как движимым (ценные бумаги, предметы домашнего обихода, автомашины и прочее), так и недвижимым (жилой дом, квартира и прочее).

Содержание права собственности граждан составляют триада правомочий (владения, пользования и распоряжения). Гражданин осуществляет их своей властью, по своему усмотрению, но в пределах, установленных законом, и в установленном законом порядке (существует ряд ограничений, связанных с целевым использованием имущества).

Читать еще:  Отражение прибыли в бухгалтерском учете проводки

При осуществлении права собственности с нарушениями законодательства применяются различные санкции, включая меры ответственности (например, изъятие по решению суда квартиры, земельного участка для продажи с публичных торгов).

Субъектом права собственности выступает гражданин, но в разных правовых качествах. В одних случаях — наемный работник. В других — индивидуальный предприниматель, в-третьих — предприниматель, выступающий в маске юридического лица, и т.д. Все это сказывается на положении гражданина как субъекта права собственности. Гражданин может заниматься предпринимательской деятельностью, лишь, будучи зарегистрированным в установленном законом порядке, поэтому все случаи, когда гражданин вводит свое имущество в гражданский оборот, следует разбить на 2 группы. К первой следует отнести те, когда выступления гражданина в качестве собственника регистрации не требует, ко второй те, когда такая регистрация необходима.

В первом случае регистрация не требуется, если гражданин выступает в качестве наемного работника, а также лица, которые занимаются экономической деятельностью, не направленной систематически на извлечение прибыли. При этом в собственности гражданина может находиться имущество, подлежащее специальной регистрации (например, недвижимость). Он может также совершать подлежащие регистрации сделки (например, приватизировать занимаемое им жилое помещение). В указанных случаях собственником соответствующего имущества продолжает оставаться сам гражданин и никакого субъекта права не происходит.

В другом случае, регистрация требуется, когда гражданин, выступая в гражданском обороте в качестве собственника, занимается предпринимательской деятельностью. Этот случай в свою очередь сводятся к трем: когда гражданин занимается предпринимательской деятельностью, основанной на собственном труде; когда гражданин занимается предпринимательской деятельностью с привлечением наемного труда, но без образования юридического лица; и когда гражданин занимается предпринимательской деятельностью с привлечением наемного труда на базе образования юридического лица.

В первых двух случаях, удвоение субъекта права не происходит. Регистрация направлена на то, чтобы установить контроль законности предпринимательской деятельности и обеспечением поступление в казну налогов. В случай, когда гражданин занимается предпринимательством, создав самостоятельно или с другими лицами юридическое лицо, которому выделил свое имущество, собственником становится само юридическое лицо, а гражданин имеет в отношении него обязательственные права. Здесь как раз и происходит удвоение субъекта права, причем в этом может быть заинтересован и сам гражданин, который, по общему правилу, не отвечает по обязательствам учрежденного им юридического лица и в случае финансового краха рискует потерять лишь то имущество, которое он в это юридическое лицо вложил.

Что касается содержания права собственности, гражданин, в силу ст.18 ГК РФ, может иметь имущество на праве собственности. Чтобы это право возникло, необходимо наступление юридического факта. Иными словами, необходимо, чтобы гражданин купил какое-то имущество, принял его в дар, унаследовал и т.д. При определении границ права собственности граждан, а следовательно и границ его осуществления, надлежит исходить из присущих гражданскому праву принципа дозволительной направленности гражданско-правового регулирования и принципа диспозитивности. Действие первого принципа означает, что гражданину при осуществлении принадлежащих ему прав, в том числе и права собственности, дозволено все, что не запрещено законом. Действие принципа диспозитивности означает, что гражданин по своему усмотрению осуществляет право собственности или не осуществляет его, сам избирает цели осуществления права и средства их достижения.

Принимающая сторона в России для иностранцев

После того как иностранцы пересекут границу РФ, они должны выполнять все государственные законы и правила, в том числе миграционные процессы, главная задача которых, в первую очередь, направлена на соблюдение конституционных гарантий и прав каждого человека, пребывающего в России (речь идет о законном пребывании). Чтобы успешно легализировать свое проживание в России, после пересечения границы иностранцу необходимо стать на миграционный учет. Но для правильного и законного выполнения процедуры должна быть принимающая сторона в России для иностранцев. Подробнее об этом и пойдет речь в данной статье.

Принимающая сторона в России для иностранцев

Для чего это нужно

Важность миграционного учета неоспорима, поскольку он требуется для таких целей:

  • обеспечение оптимальных условий для осуществления свободы иностранных граждан, прибывших в Россию, а также для выполнения возлагаемых на них обязанностей;

Миграционный учет имеет большое значение

  • соблюдение государственной политики в этой области;
  • ведение статического наблюдения за перемещением мигрантов по стране. В первую очередь, контроль необходим для прогнозирования возможных последствий таких перемещений по территории РФ;
  • получение возможности планировать дальнейшее развитие международной инфраструктуры;

Значение миграционного учета

  • управление страной в условиях кризисных ситуаций;
  • обеспечение национальной безопасности государства посредством пресечения незаконной миграции;
  • получение всех необходимых сведений об иностранцах, прибывающих в Россию (их действия в РФ и перемещения);
  • решение разного рода вопросов, которые могут возникнуть на фоне тех или иных ситуаций.

Важность миграционного учета очень высока, поэтому игнорировать правила и законы, касающиеся постановки на учет, нельзя. В противном случае это может грозить крупными штрафами.

Особенности процедуры

На протяжении 7 дней иностранец должен подать все необходимые документы, сообщив тем самым о своем приезде соответствующие органы (ГУВМ МВД). Данные временные рамки могут быть разными в зависимости от страны. Например, для жителей Украины – 90 дней, а Таджикистана – 15.

Обратите внимание! Если иностранец посетил Россию и остановился в квартире, доме или другом частном помещении, где пробыл в итоге менее недели, то в оповещении ФМС нет необходимости, поэтому он может не тратить свое время для подачи сведений. Стоит отметить, что 7-дневный период начинается с момента пересечения государственной границы РФ.

В противном случае необходимо подать сведения о своем пребывании на территории страны. Сделать это можно через МФЦ или специальные сайты в режиме онлайн. Рассмотрим каждый из этих способов отдельно.

Миграционный учет в РФ

Образец бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина. Файл для скачивания (нажмите на ссылку, чтобы открыть PDF-файл в новом окне).

Перед тем как посетить Россию, многие мигранты знакомятся со способами постановки на миграционный учет. Посещение МФЦ – это один из самых распространенных из них. В данном случае вам не придется тратить много времени на очереди, к тому же до МФЦ можно достаточно быстро и легко добраться. Но в некоторых случаях представители власти временно приостанавливают действие МФЦ для постановки на учет, как это было во время проведения Чемпионата мира по футболу. Такие факторы нужно учитывать, если вы собираетесь посетить данную страну во время проведения масштабных мероприятий.

В режиме онлайн

Есть еще один эффективный способ оформления миграционного учета, который в последнее время стал очень популярным – использование портала Госуслуг в режиме онлайн. Разумеется, для этого нужен доступ к Интернету и регистрация на портале. Затем нужно следовать пошаговой инструкции, которая приведена ниже.

Таблица. Как поставить на миграционный учет в Интернете.

Разобраться со всеми особенностями портала Госуслуг не так сложно, но если у вас все-таки возникли трудности, тогда посоветуйтесь с другими людьми. В противном случае можно выбрать другой метод постановления на учет.

Подробнее о принимающей стороне

Представителем принимающей стороны, который будет отвечать за иностранца, выполняющего при посещении РФ трудовую деятельность, может быть россиянин или лица других стран. К ним относятся:

  • иностранец или человек, не имеющий гражданства, который проживает в России на постоянной основе;

Требования к принимающей стороне

  • юридическое лицо, проживающее и работающее в России, или его официальный представитель;
  • федеральные организации государственной власти;
  • представитель структуры органов местного самоуправления;
  • консульство иностранного государства, расположенное на территории России, или дипломатическое правительство (диппредставительство);
  • члены правительства международной организации;
  • представители другой страны, работающие в компании на территории РФ;
  • квалифицированный специалист в какой-либо сфере, являющийся гражданином другого государства;
  • представитель другой страны, владеющий недвижимостью в РФ. Он также может выступать в качестве принимающей стороны по отношению к членам семьи, которые на данный момент находятся за пределами России.

Постановка на миграционный учет

Что нужно делать

После того как иностранец определится с точной датой прибытия, ему следует ознакомиться с инструкцией постановки на миграционный учет. Рассмотрим порядок действий со стороны заявителя и уполномоченных органов более подробно.

Регистрация иностранных граждан

Со стороны заявителя

Как должен вести себя заявитесь и что ему нужно делать для законного пребывания в России после прибытия:

  • обратиться в Многофункциональный центр;
  • подать заранее подготовленный пакет документов, включающий заполненное уведомление о прибытии;
  • получить обратно отрывную часть заполненного бланка.

Как встать на миграционный учет

В некоторых случаях заявителю могут отказать в приеме документов, нужных для получения соответствующих услуг. Поводом для отказа, как правило, служит отсутствие некоторых документов, наличие которых в данном конкретном случае является обязательным. Отказать иммигранту также могут и при неправильном заполнении документов. Чаще всего подобные ошибки допускаются при оформлении бланка миграционного уведомления. Чтобы избежать подобных неприятностей, рекомендуется изучить соответствующие материалы, в которых содержится важная информация по поводу правильного оформления документов.

Заполнение бланка заявления о постановке иностранных граждан на миграционный учет

Со стороны уполномоченных органов

После того как иностранец выполнит все необходимое, дальнейшими действиями должны заниматься специалисты МФЦ. Происходит проверка информации, которую предоставил иностранец в документах. Если все сведения соответствуют действительности, то специалист ставит соответствующую отметку о приеме миграционного уведомления. В отметке проставляется дата и подпись сотрудника, который занимался приемом уведомления.

После успешной проверки заявитель получает отрывную часть бланка (при личном его посещении отделения или по почте). Затем документы передаются в ГУ МВД, а точнее — в их отделение, отвечающее за миграционные вопросы.

Подготовка документов

Стоит отметить, что требования к документам могут меняться в зависимости от принимающей стороны. Например, если данной процедурой занимается физическое лицо, то требуется один список документов, а если юридическое (частный предприниматель, компания и т. д.) – другой. Рассмотрим каждый из случаев отдельно.

Как показывает статистика, принимающей стороной чаще всего является юридическое лицо. Легализация пребывания иностранцев в России требует предоставления следующих документов:

  • свежая выписка из ЕГРЮЛ (давностью не более 8 недель);

Выписки из ЕГРЮЛ

  • контактные данные организации;
  • документация, подтверждающая право собственности на территорию, где расположена компания. Может подойти копия арендного договора;
  • трудовой договор для иностранца (возможна копия);
  • копия документа, подтверждающего личность директора компании;
  • справка, подтверждающая внесение в ЕГРЮЛ;
  • копия уведомления с Росстат;
  • идентификационный номер налогоплательщика;
  • документ, свидетельствующий о госрегистрации юридического лица.

Документы, необходимые для постановки на миграционный учет

Обратите внимание! Работодатель может выполнить регистрацию своего работника с другого государства только в случае оформления всех необходимых документов с ФМС. Как только фирма получит аккредитацию, позволяющую нанимать мигрантов на работу, она сможет быть принимающей стороной.

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица

Если фирма не прошла соответствующую регистрацию в государственной структуре ФМС, то нанимать рабочих с других стран и, соответственно, ставить иностранца на миграционный учет она не может. В противном случае по отношению к компании, нарушившей закон, будут приняты соответствующие меры.

Физическим лицам, которые решили стать принимающей стороной, необходимо подготовить гораздо меньший перечень документов, а именно:

  • свидетельство, подтверждающее право собственности на жилье;
  • паспорт гражданина РФ или другой страны;
  • копия паспорта.

Когда все необходимое будет готово, можно приступать непосредственно к процессу постановления на миграционный учет. Стоит отметить, что некоторые документы нужны не только в оригинале, но и в виде копии.

Дополнительные рекомендации

Юридическим лицам, которые собираются выступить в качестве принимающей стороны, рекомендуется изначально запросить у своего будущего иностранного работника документы, которые подтверждают его регистрацию. В первую очередь, такая мера предосторожности необходима, чтобы исключить вероятность нарушения миграционного режима.

Советы по постановке на миграционный учет

Предварительная проверка документов позволит избежать серьезных штрафов или депортации, поэтому к таким вопросам следует относиться с ответственностью. Если в процессе постановки на миграционный учет у вас возникли какие-либо вопросы или трудности, обязательно проконсультируйтесь со специалистом в этой сфере. Это поможет избежать различных проблем.

Видео – Миграционный учет иностранных граждан

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector